Проект административного регламента «Осуществление государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме винограда

Дата размещения: 15.10.2018 11:22
Дата изменения: 21.11.2018 12:46


Административный регламент

министерства экономического развития и внешних связей Амурской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции на территории Амурской области»

 

I. Общие положения

 

Административный регламент министерства экономического развития и внешних связей Амурской области по исполнению  государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции на территории Амурской области» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области при исполнении государственной услуги с иными государственными органами, органами местного самоуправления и юридическими лицами, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

 

1.1.         Наименование государственной функции

 

Государственная функция министерства экономического развития и внешних связей Амурской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции на территории Амурской области»  (далее – государственная функция).

 1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет министерства экономического развития и внешних связей Амурской области  (далее – министерство).

Структурным подразделением министерства, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел лицензирования и контроля.

В исполнении государственной функции могут участвовать:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (по тексту - МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО);

органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при выявлении фактов нарушений в результате анализа деклараций для  извещения о проведении внеплановой выездной проверки;

организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

1.3.  Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета»,   № 256, 31.12.2001) (далее – КоАП РФ);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ («Российская газета», № 137, 27.07.2002) (далее – АПК РФ);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553) (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036) (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» («Собрание законодательства РФ», 02.03.2009, № 9, ст. 1119) (далее -  постановление Правительства Российской Федерации № 154);

Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  9  августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Собрание законодательства РФ», 20.08.2012, N 34, ст. 4735) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 815);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета»), № 210, 13.09.2012г. (далее – Приказ Росалкогольрегулирования № 231);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05 августа 2013 года № 198 «О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Приказ Росалкогольрегулирования № 198);

Постановлением губернатора Амурской области от 05.10.2018г. № 236 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области» («Амурская правда», № 120, 19.10.2018).

1.4.  Предмет государственного контроля (надзора).

Предметом государственного контроля является своевременность представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам № 11 и № 12, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 815 (далее - декларации), а также достоверность содержащихся в них сведений.

Государственный контроль осуществляется отделом лицензирования и контроля министерства (далее - структурное подразделение министерства, ответственное за исполнение государственной функции).

Субъектами осуществления государственного контроля являются:

а) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

б) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского);

в) организации, осуществляющие розничную продажу  пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

г) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

д) организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

1.5.  Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе:

обязанность должностных лиц министерства, истребовать  у ФНС России в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;                         сведения     из   Единого государственного реестра    индивидуальных

предпринимателей (при необходимости).

обязанность должностных лиц министерства знакомить лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

1.6.  Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

1.7.  Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:

выявления декларантов, не представивших или несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, а также допустивших неотражение или неполноту отражения необходимых сведений, ошибки (искажения) в представленных декларациях и принятие следующих мер:

направление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, и контроль за его исполнением;

проведение мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ;

в отношении лицензиатов принимаются меры  по приостановлению действия и/или аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции,  являются:

- исполнение декларантом предписания;

- завершение  административной процедуры;

- назначение административного наказания;

-приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

-аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

 

II.  Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.  Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информирование по вопросам  исполнения государственной функции предоставляется в помещении министерства с использованием информационного стенда, а также по телефону, электронной почте, по письменному запросу, посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» по адресу http://www.gosuslugi/.ru (ЕПГУ), а также получение информации на сайте региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» http://www.gosuslugi/.ru,  http://www.gu.amurobl.ru (РИГУ), на официальном сайте министерства http://www.mer.amurobl.ru.

На ЕПГУ и  РИГУ размещается следующая информация:

а) информация о местах нахождения и графике работы министерства, его структурного подразделения, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны структурного подразделения министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса его электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ и  РИГУ;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах министерства, а также в ЕПГУ и  РИГУ.

Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:  www.mer.amurobl.ru → Рынок алкогольной продукции.

         Адрес электронной почты министерства: departament@kvest.amurobl.ru

Адрес местонахождения и график работы отдела:

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж, кабинет 211 – приемная. Режим работы:

- понедельник – пятница с 9.00 до 18.00,

- перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

- выходные дни – суббота, воскресенье.

Номера телефонов структурного подразделения министерства, ответственного за исполнение государственной функции: 8 (4162) 22-44-07;

8 (4162) 22-44-26. Номер телефона-автоинформатора отсутствует.

Ответ на письменное обращение о порядке исполнения государственной функции направляется заявителю почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

При информировании по телефону должностное лицо министерства предоставляет следующую информацию:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих государственную функцию (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);

2) о сроках и порядке сдачи деклараций;

2) о месте размещения на официальных сайтах министерства в сети Интернет информации по вопросам исполнения государственной функции.

При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного структурного подразделения министерства, ответственного за исполнение государственной функции, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения.

Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.

Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.

На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) полное наименование и почтовый адрес министерства;

2) справочные номера телефонов структурного подразделения министерства, ответственного за исполнением государственной функции;

3) график работы министерства;

        4)  нормативные правовые акты;

         5) текст настоящего Административного регламента.

На информационном стенде в министерстве размещается следующая информация:

1) полное наименование и почтовый адрес министерства;

2) справочные номера телефонов структурного подразделения министерства, ответственного за исполнением государственной функции;

3) график работы министерства;

4)  выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

5) текст настоящего Административного регламента.

2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции является бесплатным для декларантов.

2.3.  Срок исполнения государственной функции.

Началом исполнения  государственной функции является  окончание сроков представления деклараций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 815.

2.3.1. Декларации представляются:

- за 1 квартал - до 20 апреля;

- за 2 квартал - до 20 июля;

- за 3 квартал - до 20 октября;

- за 4 квартал - до 20 января года, следующего за отчетным.

2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» настоящего административного регламента.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится до истечения одного года  со дня совершения административного правонарушения.

 

III. Cостав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

1. Анализ представленных за отчетный период деклараций.

2.  Направление декларанту предписания   об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

3.  Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

4.  Проведение мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ.

5.  Принятие мер в отношении лицензиатов по приостановлению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

6. Принятие мер в отношении лицензиатов по аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.2.  Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

3.3.  Описание каждой административной процедуры.

3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры для анализа представленных за отчетный период деклараций, является  окончание срока представления деклараций,  а также получение министерством представлений МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО о нарушениях декларирования розничной продажи алкогольной продукции.

3.3.2. Административная процедура выполняется должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за исполнением государственной функции (далее - специалисты отдела).

3.3.3. Анализ данных, представленных за отчетный период деклараций, осуществляется посредством доступа через личный кабинет министерства в Единой информационной Системе субъекта Российской Федерации.

Проведение мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций, выявление представления искаженных данных осуществляется специалистами отдела путем анализа представленных/не представленных декларантом деклараций в электронном виде за истекший отчетный период со сведениями из отчета «Сводные данные по организациям сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11», «Сводные данные по организациям сдавшим/не сдавшим декларации по форме 12», сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «www.fsrar.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По итогам анализа указанных сведений специалист отдела формирует:

1) список организаций, индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации за отчетный период, а также представивших декларации без отражения оборота розничной продажи алкогольной продукции;

2) список организаций, повторно в течение одного года сообщивших недостоверные сведения в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторно в течение одного года несвоевременно представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

3.3.4. Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций, включения в них заведомо искаженных сведений являются:

1) отсутствие сведений о принятии в электронном виде деклараций за истекший отчетный период от декларантов либо наличие сведений о несвоевременном представлении деклараций;

2) отсутствие отражения оборота розничной продажи алкогольной продукции в декларации.

3.3.5. В случае отсутствия отражения оборота в декларации специалисты Отдела формируют запросы для подтверждения отсутствия или наличия оборота розничной продажи алкогольной продукции (далее - запрос) в адрес:

а) МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО;

б) организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

Запрос в течение 1 рабочего подписывается министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности министра, и направляется в течение одного рабочего дня.

3.3.6. При получении ответа на запрос и выявлении сведений об уклонении от подачи декларации, либо при несвоевременном представлении декларации, либо включении в декларацию заведомо искаженных данных в течение трех рабочих дней специалист отдела формирует список организаций, индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации за отчетный период или включивших в декларацию заведомо искаженные данные, и возбуждает дело об административном правонарушении в отношении указанных лиц.

Максимальный срок проведения указанной административной процедуры 35 календарных дней со дня  окончания срока представления деклараций либо получения представления МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО о нарушениях декларирования розничной продажи алкогольной продукции.

Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.

3.3.7. По результат проведенного анализа принимается решении с учетом следующим критериев:

отсутствие нарушений при декларировании розничной продажи алкогольной продукции;

непредставление декларантами деклараций;

нарушение сроков предоставления деклараций;

неотражение или неполнота отражений необходимых сведений, наличие ошибок (искажений) в представленных декларациях;

расхождение  данных, представленных в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции  и  поставщиков.

3.3.8.  Результатом административной процедуры является:

1) прекращение административной процедуры при отсутствии нарушений при декларировании розничной продажи алкогольной продукции;

 2)     служебная записка специалиста отдела о выявленных нарушениях декларирования розничной продажи алкогольной продукции с указанием организационно-правовой  формы юридического лица (ИНН  и место его нахождения, для лицензиатов № лицензии, срок ее действия, повторность нарушения) либо   индивидуального предпринимателя (ФИО, ИНН, место регистрации), описания выявленного нарушения (далее – служебная записка о нарушениях декларирования).

Служебная записка о нарушениях декларирования в течение  дня со дня завершения проверки представляется  начальнику отдела структурного подразделения министерства, ответственного за исполнением государственной функции, для резолюции  и начала исполнения следующей административной процедуры.

Служебная записка о нарушениях декларирования может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием  для начала исполнения следующих административных процедур:   

подготовка предписания   об устранении выявленных нарушений обязательных требований;        

подготовка  и проведение мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ,

применение мер к лицензиатам  по   приостановлению действия и аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.3.9.  Служебная записка о нарушениях декларирования является юридическим фактором для начала административной процедуры по направлению декларанту предписания   об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ (далее – предписание).

3.3.10. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц либо  сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при необходимости).

3.3.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (при необходимости):

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

3.4.  Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры: подготовка предписания и направление его декларанту.

3.4.1. Максимальный срок выполнения не должен превышать 5 рабочих дней со дня подготовки служебной записки о нарушениях декларирования.

3.4.2. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.

3.4.3.  Критерии принятия решений:

неотражение или неполнота отражений необходимых сведений, наличие ошибок (искажений) в представленных декларациях;

расхождение  данных, представленных в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции  и  поставщиков.

3.4.4.  Результатом административной процедуры является подготовленное и направленное декларанту предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформленного  на бланке министерства и  подписанного  министром  или лицом, исполняющим его обязанности.

В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются дата и номер, наименование органа, вынесшего предписание, наименование и организационно-правовая  форма юридического лица (ИНН  и место его нахождения, для лицензиатов № лицензии, срок ее действия) либо   индивидуального предпринимателя (ФИО, ИНН, место регистрации), описание обязанности декларанта о представлении корректирующих деклараций для устранения  нарушений.

Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований не может быть менее трех дней и более трех месяцев со дня вынесения предписания.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусматривает контроль его исполнения.

 3.4.5.  Истечение срока исполнения предписания является  юридическим фактором  для начала административной процедуры по контролю за исполнением предписания.

3.4.6. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц либо  сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при необходимости).

3.4.7 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (при необходимости):

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

3.5.  Административная процедура по контролю за исполнением предписания.

3.5.1. Административная процедура по контролю за исполнением предписания выполняется специалистами отдела.

3.5.2. Контроль за исполнением предписания предусматривает проверку представленной декларантом корректирующей декларации и сведений в ней посредством доступа через личный кабинет министерства в Единой информационной Системе субъекта Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения: не более 20 рабочих дней после  истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.5.3.  Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.

3.5.4.  Критерии принятия решений:

исполнение декларантом предписания;

неисполнение декларантом предписания

3.5.5.  Результатом административной процедуры является:

1) прекращение административной процедуры в связи с исполнением декларантом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, путем  сдачи декларантом корректирующей декларации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 815;

2) подготовка специалистом отдела служебной  записки  о неисполнении декларантом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – служебная записка о неисполнении предписания). 

Служебная записка о неисполнении предписания должна содержать наименование и организационно-правовую  форму юридического лица (ИНН  и место его нахождения, для лицензиатов № лицензии, срок ее действия) либо   индивидуального предпринимателя (ФИО, ИНН, место регистрации), ответственность за неисполнение предписания.

Служебная записка о неисполнении предписания в течение  дня представляется  начальнику отдела структурного подразделения министерства, ответственного за исполнением государственной функции, для резолюции  и начала исполнения следующей административной процедуры. Может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием  для начала исполнения следующих административных процедур:   

подготовки мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ,

применение мер к лицензиатам  по   приостановлению действия и аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.5.6. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: не требуется.

3.5.7 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору): информация об исполнении предписания.

3.6. Проведение мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ.

3.6.1.  Юридическим фактором, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ является:

1) служебная записка  о нарушениях декларирования;

2) служебная записка о неисполнении предписания.

3.6.2.  Перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям КоАП РФ, утверждается приказом министерства  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен КоАП РФ.

3.6.3. Проведение мероприятий административно-правового воздействия по  привлечению декларантов к ответственности осуществляется в соответствии с требованиями КоАП РФ.

 Максимальный срок выполнения не должен превышать одного года со дня совершения административного правонарушения.

 3.6.4.  Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.

3.6.5.  Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является выявление нарушений, предусмотренных КоАП РФ.

3.6.6.  Результатом административной процедуры являются:

прекращение административной процедуры в соответствии с КоАП РФ;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Результат административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием  для начала исполнения административных процедур по применению мер к лицензиатам  по   приостановлению действия и аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.6.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в форме постановления по делу об административном правонарушении, оформленном  на бумажном носителе, подписанным  лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ.

3.6.8. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц либо  сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при необходимости).

3.6.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (при необходимости):

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

3.7. Принятие мер в отношении лицензиатов по приостановлению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

3.7.1.  Юридическим фактором, являющиеся основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении лицензиатов по приостановлению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является служебная записка:

1) о неисполнении предписания;

2) о выявлении нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

3.7.2.  Административная процедура выполняется специалистами отдела.

3.7.3.  Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры:

подготовка и направление лицензиату решения (приказа) министерства  о приостановлении срока действия лицензии;

снятие  остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции  в целях исключения ее  реализации не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.

3.7.4.  Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.

3.7.5.  Критерии принятия решений:

невыполнение лицензиатом предписания;

выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

3.7.6.  Результат административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры:

1) прекращение административной процедуры в случае истечения срока действия такой лицензии, а также  в случае ликвидации лицензиата или принятия министерством  решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата;

2) принятие решения министерства (приказ) о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. 

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

3) принятие решения  министерства (приказ) о возобновлении действия лицензии после получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней.

Решения министерства доводятся до лицензиата  в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство  осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Принятие решения министерства (приказ)  об отказе в возобновлении  действия может совпасть с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры - обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае непринятия министерством в указанный срок решений о возобновлении действия либо об отказе в возобновлении  действия лицензии  и не обращения министерства  в суд с заявлением об аннулировании лицензии, действие  лицензии считается возобновленным.

3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в форме:

1) приказа министерства о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности;

 2) приказа министерства о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности;

3) электронного документа посредством доступа через личный кабинет министерства  в государственном сводном реестре решения министерства о приостановлении (возобновлении) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.7.8. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: не требуется.

3.7.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору): не требуется.

3.8. Административная процедура по принятию мер в отношении лицензиатов по аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.8.1.  Юридическим фактором, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении лицензиатов по аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является:

1) принятие решения (приказа) министерства  об отказе в возобновлении  действия лицензии  и обращения  в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

2) служебная записка о нарушениях декларирования, являющихся основаниями для аннулирования лицензии.

3.8.2. Административная процедура выполняется должностными лицами министерства, ответственные за исполнением государственной функции.

3.8.3.  Принятие мер в отношении лицензиатов по аннулированию лицензии на розничную продажу алкогольной продукции  включает в себя:

- подготовку заявления в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

- снятие  остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции  в целях исключения ее  реализации не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

3.8.4.  Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.

3.8.5.  Критерии принятия решений:

выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, в частности:

невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.8.6.  Результатом административной процедуры является:

1) прекращение административной процедуры в случае истечения срока действия лицензии, в случае ликвидации лицензиата или в случае принятия министерством  решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата;

2) вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии.

Решение суда доводится до лицензиата в соответствии с АПК РФ;

3) решение  министерства (приказ) о возобновлении действия лицензии на основании вступившего в законную силу решения суда об отказе  в аннулировании лицензии.

Решение о возобновлении действия лицензии доводится министерством до лицензиата  в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство  осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

4) размещение в государственном сводном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии  либо решения о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.8.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в форме:

1) вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

2) электронного документа посредством доступа через личный кабинет министерства фиксации  в государственном сводном реестре решения суда  об аннулировании лицензии  либо решения министерства о возобновлении лицензии действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.8.8. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: не требуется.

3.8.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору): не требуется.

 

IV. Порядок  и формы контроля за исполнением государственной функции

 

 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства  положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником структурного подразделения, ответственного за исполнением государственной функции, начальником отдела правовых и кадровых вопросов министерства, заместителем министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области, в компетенцию которого входят функции  в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; министром внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области либо лицом, исполняющим его обязанности.

Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных Единой информационной Системы субъекта Российской Федерации по приему деклараций, а также  представления МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, служебная корреспонденция министерства, устная и письменная информация должностных лиц, ответственных за исполнение  государственной функции.

4.2.  Плановый и внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностными лицами министерства, включающий  в себя проведение проверок действий должностных лиц министерства, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляется заместителем министра, курирующим данное направление деятельности,  постоянно.

4.3. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям и электронной почте.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

 

V. Досудебный  (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Организации, должностные лица организаций или индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами министерства.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования  является  жалоба на действия (бездействия) и правовые акты должностных лиц министерства при осуществлении государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии):

- жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена органом государственного контроля без ответа по существу поставленных в ней вопросов;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не предоставляется, о чем сообщается заявителю, направившему обращение в течение 7 (семь) дней со дня регистрации его обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

- если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министерство, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались органом государственного контроля;

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).

5.6. В жалобе указываются:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.7.  Должностные лица министерства:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба на нарушения в ходе исполнения государственной функции, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, подается непосредственно в министерство.

Жалоба на нарушения в ходе исполнения государственной функции, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра подается в Правительство Амурской области.

5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.

5.11. Результатом  досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования является решение должностного лица министерства, уполномоченного рассматривать заявления и обращения о решениях, действиях (бездействии) должностных лиц.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в форме электронного документа.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых министерством экономического развития и внешних связей Амурской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия

 

 

 

ФНС России:

1.     Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);

2.     Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка из ЕГРП).