Амурский судостроительный завод досрочно завершил основной этап строительства нового гидрографического катера для Минобороны РФ

Дата размещения: 27.08.2020 14:34
Дата изменения: 28.08.2020 09:29



27 августа на судостроительном заводе имени Октябрьской революции состоялся спуск на воду нового гидрографического катера "Александр Анищенко". Основной этап строительства для Министерства обороны РФ выполнили с опережением графика – вместо трех лет на его возведение в стенах завода ушло полтора года. В ближайшее время он отправится на достроечную базу в морской порт для оснащения оборудованием и проведения завершающих строительных работ. 

«Александр Анищенко» стал пятым гидрографическим катером, построенным на заводе в рамках выполнения гособоронзаказа. Главной его особенностью является наличие на борту модернизированного гидрографического и более мощного радиооборудования. Над возведением судна трудились более 100 сотрудников», - рассказал главный строитель проекта на судостроительном заводе им. Октябрьской революции.

Новый катер займет достойное место в рядах гидрографической службы тихоокеанского флота. Он будет исследовать рельеф морского дна для обеспечения эффективной работы военных кораблей. Судно назвали в честь Александра Анищенко – известного гидрографа, посвятивший всю свою жизнь служению родине. В годы Великой Отечественной войны он воевал на Балтийском флоте.

По словам генерального директора, в последний раз подобное судно спускали на воду в Благовещенске 2 года назад. Гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» водоизмещением в 1200 тонн тоже построили для нужд Тихоокеанского флота. Корабль назвали в честь адмирала, гидрографа и фронтовика Александра Рогоцкого.

В настоящее время на судостроительном заводе им. Октябрьской революции ведется строительство еще одного гидрографического судна «Василий Бубнов». Свое название он получил в честь инженера, контр-адмирала Василия Бубнова, участника Гражданской и Великой Отечественной войны. В марте этого года была произведена закладка строительства, а передать готовое судно одной из частей Тихоокеанского флота планируется уже в 2023 году.

Кроме этого, на заводе продолжается работа по строительству малых рыболовных сейнеров. Два судна сейчас находятся в стадии завершения формирования корпусов, а еще одно уже проходит швартовые и ходовые испытания. Кроме этого, ведется подготовка конструкторской документации на производство рыболовного бота для заказчиков из Якутии, а также преддоговорная работа по заключению контрактов на строительство средне добывающих судов для рыболовных компаний Дальнего Востока.

«Судостроительный завод в Благовещенске является одним из крупнейших машиностроительных предприятий Амурской области и вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона. Ежегодно предприятие выпускает продукцию на сумму более 2 миллиардов рублей, а объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней превышает 500 миллионов рублей. Завод регулярно оказывает спонсорскую помощь в проведении крупных региональных мероприятий, а также тесно сотрудничает с «Детским морским центром» в городе Свободный. Предприятие включено в перечень системообразующих и его развитие находится на особом контроле в Правительстве региона», - отметила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.


Справочно:

«Судостроительный завод им. Октябрьской революции» — основной поставщик рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина и Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев. Его история начинается с открытия в 1887 году чугунолитейных мастерских. В 1931 году он был преобразован в Благовещенскую судостроительную верфь. В послевоенные годы завод строил крупную серию барж грузоподъемностью 300-1800 тонн, грузовые теплоходы, первый в нашем регионе рефрижератор «Дальний восток», освоил выпуск нестандартного оборудования для горно-обогатительной, золотодобывающей и химической промышленности.

В 1974 году судоверфь была переименована в судостроительный завод. Начался выпуск новых рыболовных сейнеров нескольких модификаций, и всего для рыбаков Дальнего Востока их было построено более 320. С 1978 года завод приступил к строительству судов для ВМФ.

В 1994 году завод преобразуется в открытое акционерное общество.

За многолетнюю историю завода на воду было спущено более 600 кораблей разного назначения.