Губернатор Василий Орлов и владелец ГК «Регион» Сергей Судариков проинспектировали работы по строительству временной схемы ТЛТ в районе трансграничного моста через р. Амур

Дата размещения: 17.07.2020 18:25
Дата изменения: 17.07.2020 18:28



Сегодня глава Приамурья Василий Орлов и владелец ГК «Региона» Сергей Судариков оценили работы на стройплощадке складов временного хранения таможенно-логистического терминала (ТЛТ) в районе международного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган. Создание комплексной таможенно-логистической инфраструктуры необходимо для запуска трансграничного моста через Амур на полную мощность.

«У нас завершено строительство мостового перехода, он уже был бы открыт, если бы не пандемия. Мы для себя ставим срок 1 сентября, но он, естественно, будет варьироваться в зависимости от эпидемиологической ситуации. Тем не менее, к 1 сентября вся инфраструктура временной схемы должна быть готова», - сказал Василий Орлов.

Важнейший элемент ТЛТ – склады временного хранения. Они позволят обрабатывать грузы на территории области, оставлять здесь добавленную стоимость, налоги.

ГК «Регион» - один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов, был признан победителем в конкурсе на строительство крупнейшего на Дальнем Востоке таможенно-логистического терминала. Стоимость объектов предмостовой инфраструктуры составляет 6,8 млрд. рублей.

«Амурская область в данный момент - это одна из серьезных точек роста экономики. Нам интересно начинать здесь активность, реализовывать проекты, инвестировать в регион. Для нас этот проект – ТЛТ – один из стартовых в регионе. Мы придаём ему очень большое значение», - отметил владелец ГК «Регион» Сергей Судариков.

Как рассказал заместитель генерального директора компании «Арпи Девелопмент» - компании технического заказчика данного объекта - Владимир Габигер, площадь временной схемы – 16 100 кв. метров.

«Здесь будет размещены павильоны придорожного сервиса, федеральная таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания. Фактически стройка временной схемы ТЛТ была начата месяц назад. Сейчас на 60% выполнены все бетонные работы, заказаны и изготовлены металлоконструкции. Больше чем на 60% выполнены земляные работы. Думаю, на следующей неделе перейдут к асфальтированию площадки. На временной схеме соблюдены все требования, факторы и условия, что и для крупных таможенно-логистических комплексов, это уменьшенная копия большого ТЛТ. На строительстве временной схемы задействованы рабочая сила, инженеры благовещенских и хабаровских компаний. После того, как будет введена основная схема, будет демонтировано ограждение, сделаны кафе, прачечный комплекс для работников ТЛК, брокеров, водителей, предусматривается строительство гостиницы», - пояснил Владимир Габигер.

«Мы благодарим компанию «Регион» за то, что она откликнулась на наши просьбы и ускорила работы. Почему это просьба возникла – вы помните, у нас пострадал существующий мост через р. Зея. Пользоваться таможенной инфраструктурой города Благовещенска невозможно, необходимо её развивать здесь. Компания пошла навстречу. И, на мой взгляд, очень хорошо организовывает работы по строительству», - прокомментировал Василий Орлов.

Компанией заключён договор на основной генеральный подряд с «СССС» - одной из крупнейших строительных организаций. Она осуществляет застройку на площади 55 тысяч кв. метров – так называемая основная схема ТЛТ, которая будет введена в эксплуатацию в конце августа следующего года.

«Проект ТЛТ Кани-Курган – это очень важный проект, строительство которого ведётся в предмостовой зоне трансграничного перехода через Амур. Компания «СССС» уделяет проекту пристальное внимание. У компании имеется большой опыт работы, в том числе в России. Особенностью проекта является то, что он будет выполняться в кратчайшие сроки. Договор подписан 26 июня. В следующем году к 15 июля строительство должно быть полностью завершено. Проект выполняется в условиях длительного зимнего периода. Компания «СССС» приложит все усилия к тому, чтобы выполнить проект в срок. Гарантируем: все стандарты, все требования Российской Федерации будут выполнены», - заверил глава подразделения дальневосточного филиала АООО «Китайская Компания Коммуникаций и Строительства» (АООО СССС), генподрядчик строительства Ван Бинь.

В настоящий момент дорожная и мостовая часть, необходимая для запуска движения введена в эксплуатацию как временная схема и готова к приёму транспорта. Но есть ограничения по объёму грузового транспорта. Кроме того, законодательством запрещается через временные пункты пропуска проезд пассажирского транспорта.

«Поэтому мы очень внимательно следим за подготовкой проектной документации на строительство полноценного пункта пропуска. Это полномочия не региональные, нам напрямую запрещено этим заниматься. Со своей стороны мы стараемся максимально оказать всю помощь, чтобы максимально быстро построить необходимую инфраструктуру и мост бы «поехал» наиболее полноценно», - сообщил Василий Орлов.

Временная схема будет работать до тех пор, пока не будет построен постоянный пункт пропуска. Для того чтобы его построить, по оценке ФГКУ Росгранстрой, нужно примерно 1,5 года.

Директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству поста «Амур (Хэйлунцзян)» Евгений Корольков отметил: «По большому счёту, объект готов к эксплуатации. После снятия ограничений, связанных с пандемией, мы готовы приступить к его эксплуатации. Также необходимо отметить: показатель пропускной способности объекта – в соответствии с техническим заданием - 4 млн. тонн в год грузооборот товара, и 2 млн. пассажиров в год пассажиров. На сегодняшний день наш пропуск не позволяет это выполнить. По временной схеме пока может принимать только грузовой транспорт с ограничением пропускной способностью 190 автомобилей в сутки».

Для справки:

В мае 2020 года Минстрой России выдал разрешение на ввод в эксплуатацию международного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)».

Длина двухполосного моста составляет 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 метров. В состав строительства объекта кроме основного мостового сооружения входит строительство подъездных дорог и путепроводов. Всего протяженность мостового перехода чуть больше 20 километров: 13,4 километров подъездных путей на территории России и 6,7 километров дороги в Китае. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему ведёт сооружение – мост через протоку Каникурганскую - ещё 278 метров.

Автомобильная дорога II-й категории, имеет технические характеристики, рассчитанные на все виды транспортных нагрузок, категорий автомобильного транспорта.

Напомним, строительство пограничного мостового перехода началось в конце 2016 года, стыковка российской и китайской частей моста через Амур прошла 31 мая 2019 года, основные строительные работы на объекте были закончены в конце ноября 2019 года, а в декабре было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к автомобильному мосту. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания трансграничного мостового перехода. Еще несколько месяцев понадобилось на оформление документов.