Получено разрешение на ввод в эксплуатацию международного моста через реку Амур в Приамурье

Дата размещения: 12.05.2020 18:53
Дата изменения: 12.05.2020 18:56

Данный документ подтверждает, что мостовой переход через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» соответствует всем требованиям, нормам, и дает совместной российско-китайской компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске разрешение на ввод моста в эксплуатацию.

Работы на объекте велись в круглосуточном режиме и выполнены в полном объеме в соответствии с календарным графиком контракта.

Длина двухполосного моста составляет 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 метров. В состав строительства объекта кроме основного мостового сооружения входит строительство подъездных дорог и путепроводов. Всего протяженность мостового перехода чуть больше 20 километров: 13,4 километров подъездных путей на территории России и 6,7 километров дороги в Китае. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему ведёт сооружение – мост через протоку Каникурганскую - ещё 278 метров.

Автомобильная дорога II-й категории, имеет технические характеристики, рассчитанные на все виды транспортных нагрузок, категорий автомобильного транспорта.

Ситуация с распространением коронавируса не повлияла на завершение строительства трансграничного мостового перехода через р. Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР). Движение по автомобильному мосту транспортных средств, возможно будет после снятия всех ограничений.

Напомним, строительство пограничного мостового перехода началось в конце 2016 года, стыковка российской и китайской частей моста через Амур прошла 31 мая 2019 года, основные строительные работы на объекте были закончены в конце ноября 2019 года, а в декабре было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к автомобильному мосту. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания трансграничного мостового перехода. Еще несколько месяцев понадобилось на оформление документов.

«Получение разрешения на ввод в эксплуатацию трансграничного моста является важным этапом большой работы. Однако на этом она не заканчивается – сейчас для запуска объекта на полную мощность нам необходимо создать комплексную таможенно-логистическую инфраструктуру. В прошлом году был определен инвестор, который без использования бюджетных средств на территории свыше 22 га создаст множество важных инфраструктурных объектов. В настоящее время ведется создание складов временного хранения и оборудованных стоянок для грузового транспорта, а также корпуса административного здания. Данные объекты первой очереди строительства планируют завершить уже в этом году. Комплексный проект таможенно-логистической зоны на всех трех этапах рассчитывают сдать до 2024 года. Общий объем привлекаемых инвестиций превысит 7 млрд. рублей, а реализация этого проекта позволит создать порядка 800 новых рабочих мест», - рассказала министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.

«Возведение пограничного мостового перехода через Амур без преувеличения -историческое событие для области и страны. Строительство было непростым, особенно для российских строителей. Стоимость объекта для нас также была выше, нам пришлось строить больше объектов, в том числе подъездной мост через Каникурган. Окупиться мост между Благовещенском и Хэйхэ, построенный по концессионному соглашению, должен за 16 лет. Экономический эффект после ввода в эксплуатацию моста будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Благодаря созданию первого автомобильного моста через реку Амур на дальневосточном участке российско-китайской границы появится совершенно новый транспортный коридор, который откроет новые возможности для развития логистики, экспорта, туризма и всех других сопутствующих отраслей. В перспективе мост позволит обеспечить в год грузоперевозку до 4 млн. тонн, а порядка 2 млн. пассажиров ежегодно смогут быстрее и комфортнее пересекать границу», - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.