В рамках «АмурЭкспофорума-2019» прошел круглый стол, посвященный вопросам экспорта сельхозпродукции в страны АТР

Дата размещения: 27.05.2019 17:46
Дата изменения: 27.05.2019 17:47

Участниками мероприятия стали экспортно ориентированные компании Амурской области и КНР, представители органов власти, приглашенные эксперты с опытом выхода на зарубежные рынки.

КНР традиционно является основным торговым партнером Амурской области, занимая почти 90% от общего торгового оборота с зарубежными странами. По данным таможенной статистики, в прошлом году экспорт продукции из Приамурья достиг 337,9 млн. долларов. При этом значительно выросли поставки продовольственной продукции и сельскохозяйственного сырья. 

В первом квартале 2019 года экспорт в Китай составил 32 тыс. тонн, на сумму 8,6 млн. долларов. Главным образом из Приамурья вывозят сою, соевое масло, пшеницу, муку, мёд, шоколад. Также регион поставляет в КНР древесину, целлюлозно-бумажные изделия и продукцию химической промышленности.

«За пять лет мы готовы увеличить годовые экспортные поставки сельхозпродукции вдвое – до 800 сот. тыс. тонн. Речь идет об экологически чистой продукции амурских аграриев, выращенной без применения ГМО. Одна из главных задач сейчас сделать так, чтобы на китайский рынок уходила не только соя. У нас большие перспективы в плане увеличения экспорта пшеницы, кукурузы и других зерновых культур», - отметил министр сельского хозяйства Амурской области Олег Турков. 

На встрече выступил вице-президент «Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей» Сергей Алмазов. Он назвал главные преимущества выхода на китайский рынок, среди которых большая численность населения страны, постоянно растущий уровень потребления, положительное отношение к импортным товарам. Эксперт назвал типичные ошибки, которые совершают начинающие экспортеры при поиске потенциальных китайских партнеров, а также дал практические рекомендации для дальнейшей работы. 

Для участников круглого стола организовали прямую трансляцию из супермаркета в Китае. На связь вышла Людмила Федорова – один из ведущих бизнес-экспертов по работе с КНР. В режиме онлайн она провела обзор ассортимента товаров, рассказала, как правильно представить импортную продукцию на витринах в КНР, привела примеры успеха и неудач при выходе на рынок Китая. 

Эксперт по стратегическому маркетингу Вера Романова, создавшая стратегию позиционирования бренда «Аленка» в Китае, рассказала о важности бренд-составляющей для китайского потребителя, каналах продвижения и специфике ценообразования на рынке КНР. 

Участие в мероприятии приняли около 70 человек. Круглый стол прошел с рамках деловой программы международной выставки «АмурЭкспоФорум-2019» и был организован при содействии Центра поддержки экспорта Амурской области.