Василий Орлов провёл онлайн мастер-класс на международном экспортном форуме «Сделано в России»

Дата размещения: 10.12.2020 15:45
Дата изменения: 11.12.2020 14:51



<p style="text-align: justify;">
     Форум «Сделано в России» – международная площадка, на которой экспортеры, эксперты, чиновники и институты развития обсуждают актуальные вопросы экспортной деятельности и вырабатывают практические решения для роста поставок российских товаров и услуг за рубеж.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Глава Приамурья Василий Орлов в режиме видеосвязи провёл мастер-класс: «Инфраструктурные логистические решения для экспорта», поделился опытом Амурской области в этой сфере.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     «Мы – дальневосточники и географически «связаны» со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это колоссальный рынок сбыта, так что экспорт для нас – ключ ко всей стратегии развития области.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Глубоко убежден, что именно качество логистики экспорта - от производителя до конечного потребителя – определяет успешность всей экспортной стратегии региона. Это и создание новых международных транспортных коридоров, и строительство современных складов, и внедрение мультимодальных перевозок грузов.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Сегодня мы экспортируем товаров на 500 млн. долларов, из которых 60% приходится на несырьевой неэнергетический экспорт, что выше среднего показателя по Дальнему Востоку более чем в 2 раза. Линейка товаров широкая - от сои до продукции с глубокой степенью переработки - лецитин, соевый изволят, натуральные пищевые добавки.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Более того, уже сейчас создаются новые газохимические производства, так что через несколько лет будем экспортировать полипропилены и пластики.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Регион является транспортным транзитным центром Дальнего Востока. Через область проходят основные транспортные потоки, связывающие западные и сибирские регионы России с Дальним Востоком и рынками Северо-Восточной Азии, – Транссиб, БАМ, федеральная автомобильная дорога «Амур». Эта роль возрастает по мере наращивания межрегионального грузооборота и развития внешней торговли России со странами АТР.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Кроме того, у нас в регионе самый протяженный участок госграницы с Китаем, что позволяет наращивать также и въездной турпоток.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Такой потенциал еще несколько лет назад определил наши планы по созданию современной логистики в интересах экспортёров товаров и услуг», пояснил Василий Орлов.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Губернатор отметил, что ключевые проекты, которые формируют опорный транспортный каркас области, это:
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Во - первых, автомобильный мост через реку Амур вблизи областного центра – Благовещенска и китайского города Хэйхэ. Мост формирует новый международный транспортный коридор между Россией и Китаем, существенно увеличивает пропускные мощности на границе двух государств - до 4 миллионов тонн грузов в год, повышает конкурентоспособность экономики Дальнего Востока, ориентированной на растущие рынки стран АТР.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Во – вторых, полноценное функционирование моста невозможно без двух других ключевых элементов инфраструктуры–пункта пропуска и таможенно-логистических мощностей. Временная схема пункта пропуска в зоне моста уже создана и позволяет открыть движение грузового автотранспорта, как только будут завершены внутренние процедуры у китайских партнеров. Это, возможно, произойдет уже в начале будущего года.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     По постоянному пункту пропуска Приамурье получило поддержку государства – он создается в рамках Федерального проекта «Логистика международной торговли» (Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»).
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Что касается таможенно-логистического терминала, его основная ее цель – обеспечить качественное обслуживание грузовых перевозок (экспортные потоки из регионов России в Китай, а также импортные потоки с северо-востока Китая в Россию) и пассажиропотока.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Проектной командой области проработано комплексное инвестиционное предложение, проведён конкурс на лучший инвестпроект в примостовой территории на территории РФ. В 2019 году на открытом конкурсе победила Группа компаний «Регон». Инвестиции в проект составят до 8 млрд. рублей. На сегодня осуществлён запуск терминала в минимальной конфигурации (склад временного хранения по временной схеме). В 2021 году будет создана первая очередь нового экспортно-импортного мультимодального логистического терминала по обработке грузов.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Проект имеет не только коммерческое назначение. Кроме современной складской инфраструктуры, зоны сервиса и обслуживания автотранспорта, инвестором будет построена таможенная зона со складами временного хранения, дополнительная зона фитосанитарного контроля.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Данное решение также позволить обеспечить качество и быстроту всех процедур по перемещению грузов через мост.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Аналогичный хаб появится и на территории КНР, где уже с 2016 года действуют склады электронной коммерции, которые ускоряют получение экспортных грузов китайскими потребителями.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Планируется, что на базе российского терминала будет возможно размещение уже растаможенных импортных товаров популярных электронных торговых площадок (TaoBao, Aliexpress, Alibaba и др.). Это поможет увеличить экспорт услуг – а именно аренду складских помещений, услуги по хранению и транспортировке продукции иностранных компаний.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     На последующих этапах запланировано создание мульти температурных складов – 2023 год, а также создание железнодорожного терминала (сухого порта) вблизи станции Транссиба.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     На этой территории будет построен первый на Дальнем Востоке сертифицированный элеватор по стандартам международной товарной биржи, что позволит вывести поставки амурской сельхозпродукции на качественный уровень, остановить оборот «серого» экспорта, получить стабильную экспортную цену амурскими товаропроизводителям.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Кроме того, уже в 2021 году начнётся строительство нового грузового терминала в международном аэропорту Благовещенск, что позволит в связанности с логистическим терминалом развивать почтовые направления, авиакарго. В данном проекте мы также применили концессионную модель.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В-третьих, важное дополнение инфраструктуры логистики – наличие сети региональных лабораторий, аккредитованных по международным стандартам. Это снижение временных и финансовых издержек для наших экспортёров. Здесь мы готовим заявку для включения в ещё один федеральный проект - «Экспорт АПК».
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В четвертых, логистика для экспортеров услуг. 
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В Благовещенске в активную фазу строительства переходит ещё одним крупный транспортный проект – уникальная канатная дорога через реку Амур между Россией и Китаем.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Он реализуется частными инвесторами двух стран в соответствии с межправсоглашением, заключенным в 2015 году.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Российский инвестор – концерн «Россиум» и финансово-инвестиционная группа компаний «Регион».
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio, одним из лучших архитектурных бюро мира. Поставщик оборудования – группа POMA – французская компания, мировой лидер в производстве канатных транспортных систем.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Проект включает канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с объектами нового пассажирского пункта пропуска на площади 4,9 га. Срок реализации 2023 год.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Терминальная станция также будет включать торговые площади, культурные площадки, галерею.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Данный проект - приоритетный для области и якорный для развития последующей застройки центральной части Благовещенска. Объём инвестиций в проект «Золотая миля» – порядка 16 млрд. рублей.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Реализация этих проектов приведет к достижению конкретных эффектов – это рост объёма несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В случае с проектом ТЛТ – транспортного логистического терминала - просчитаны перспективные объёмы обрабатываемых грузов не только для ДФО, но и возможность привлечения дополнительного грузопотока их других субъектов РФ. Так, общий объём отгружаемых на экспорт продуктов нарастающим итогом к 2024 году составит более 3 миллионов тонн.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Канатная дорога позволит привлечь до 1 миллиона китайских туристов ежегодно, обеспечив рост въездного турпотока на 70 %.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     «При планировании крупных логистических проектов с 2013 года мы сразу исходили из того, что нужно придерживаться:
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Первое, принципа продвижения таких проектов, которые решают главную задачу развития экспорта – создают качественно новую внесезонную логистику для экспортеров товаров и услуг.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Ранее мы были сильно ограничены фактором сезонности (остановка работы пунктов пропуска в межсезонье), когда часть потоков уходила через другие коридоры, не всегда удобные для бизнеса;
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Второе, комплексного планирования (мы все проекты одновременно планировали и структурировали, тщательно рассчитывали их взаимовлияние, а также интерграцию в каналы логистики в ДФО);
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Третье, необходимости выстраивания полноформатной международной проектной работы.
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     Четвертое, обязательного сопровождения инвесторов на всех этапах работы и своевременного реагирования на меняющуюся обстановку», - пояснил Василий Орлов. 
</p>
<p style="text-align: justify;">
</p>
<p style="text-align: justify;">
     «Спасибо за мастер-класс. Были интересные инфраструктурные и логистические решения. По масштабу строек, которые развёрнуты в регионе, мне напомнило олимпиаду в Сочи», - резюмировал модератор сессии «Слово за регионами. Мастер-класс от губернаторов. Лучшие практики» генеральный директор ООО «Проектные сервисы» Андрей Бадин.
</p>